Апрельская Рёна

Этот год я решил посветить одной не мало известной реке во Франции Рёна(le Rhône). В этом году уже удавалось пару деньков в феврале там порыбачить! Хотя вода и достигала уже +10,8° тепла, но всё равно без результата!

Во второй середины апреля у меня был запланирован отпуск из которого неделю я хотел снова провести на Рёне! В этот раз мы собирались ехать в 4-ом: Я, Саня, Вовчик и Виталя! Виталя с расчётом на сома, а мы втроём на карпа. В последний момент, по личным причинам, у Санька не получилось ехать и мы втроём на одной машине с прицепом и боксом на крыше выдвинулись в путь!

Выдвинулись с утра, чтоб к обеду быть на месте! Погода стояла ветреная, но солнечная и температура достигала +20°. После обеда в районе 14:00 мы были на первом месте - которое было уже выбрано в заранее из прошлой рыбалки! Место было свободное, т.к. это было воскресенье и новых рыбаков не намечалось мы решили показать Вовчику другие доступные места вдоль берега - тем более это заняло не больше 15 мин! Но вернувшись назад мы обнаружили на месте нескольких местных французов которые уже разжигали мангал и попивали пиво - это были не рыбаки, но всё же было ясно, что место на несколько часов занято!

Чтоб не тратить зря время, да и нам ничего другого не оставалось, мы решили проехать около 70км дальше вниз по течению - там были пару мест которые тоже как вариант стояли у нас по плану! Пока мы доехали до второго места погода разыгралась не на шутку и ветер дул уже намного сильнее - к тому же берег был полностью открыт и укрытия от ветра не было никакого! Примерно в нескольких километрах вверх по течению река раздваивалась на канал с дамбами по которому двигались все корабли и на спокойный рукав с деревьями и камышами! Мы же стояли как раз на соединение когда река снова сливалась в одну! По структуре дна было даже очень интересные места, но к сожалению на берегу расставиться было не возможно и на острове вариант был не идеален - или мы стояли на поляне - где ветер нас практически сдувал с ног или находили спокойный берег, но к нему нужно было добираться через высокие и густые камыши - на машине было просто не подобраться!

Время двигалось ближе к вечеру и мы решили оставшиеся несколько часов провести в поисках новых мест в этом регионе - раз уж уже спустились на 70км вниз по течению! покрутившись по месту(километров 15-20 вверх-вниз) мы выдвинулись к первому месту - где мы останавливались первый раз - с надеждой, что местные уже разъехались!

Прибыв на место - к нашему счастью оно уже было свободно! Место находилось в рукаве. Выпив традиционно по баночки пива мы начали разгружать машину - тем более на улице уже потихоньку темнело. Первый вечер мы решили провести спокойно - расставить вещи, поужинать спокойно и долго не сидя лечь спать - к тому же все были уставшими! Так мы и сделали!

С утра измерили глубину, структуру и тд.. Рукав был примерно 120м шириной, буквально в 20-30м от нашего берега находилась бровка примерно с 1м на 2,8м глубины, дальше глубина плавно падала до 4 метров - практически без как-либо перепадов! Лишь вдоль того берега было интересные ямы и углубления, но к сожалению они для нас были не доступны, т.к. под тем берегом тянулось течение - хоть оно было и не сильным, но на леске оседала всякая тина, трава и тд - тем самым стягивала шнур в сторону!

Погода была тёплой, лишь южный ветер свистел над нами - но мы были хорошо спрятаны за деревьями и нас практически ветер не доставал! Первый день рыбалки прошёл без результативно, лишь на второй день долгожданная поклёвка! Подсечка и я стаю с согнутой удочкой на берегу, но уже буквально 1-2 минуты спустя я понимаю, что тут что-то не то - чувствуя одиночные рывки на том конце лески - появилось подозрение, что это сом! что так и оказалось! Сом подмёл моё закормленное место бойлами! его пузо расперало и потрогав его сразу ощущался живот забитый бойлами! Витале тоже удалось выловить пару небольших сомиков, но трофеи не посещали нас! У Вовчика была тишина!

На следующий день ветер меняется на северный, температура падает на 10 градусов вниз и небо затянуло тучками! Вот он этот перепад которого мы так боялись! По карпу так же была тишина - лишь очередные сомики давали о себе знать!

На третий день рыбалки мы решили переехать на основное течение! Найдя интересное место в 7 км от прежнего мы переехали туда! Виталя загрузил немного свою лодку и поплыл туда своим ходом - благо EURO-SOM NUTRIA с 5PS мотором это позволяет, а мы с Вовчиком закидали вещи в машину и выдвинулись на новое место!

Новое место выглядело так: слева от нас протекало основное течение, справа вливалась небольшая речушка(которая брала свои истоки откуда-то с гор) и спереди перед нами образовалось небольшое мелководье с периодической травой! Тем самым у нас были все условия: основное течение, мелководье с травкой, различные бровки и тд.. На месте мы обнаружили что на мели в траве рыба откладывала икру - сначала мы даже подумали что это карпы(из за волн от ветра было не разобрать), но потом разглядев с лодки выяснилось что это лещи!

Место для лагеря было конечно не идеально, но в этот момент это было не самое главное! Наш лагерь находился на спуске и палатки с лежанками было распределить не легко! Я поставил свою палатку повыше на равнине - немного отдалённым от удочек, но тем самым с прекрасным открывающемся видом из палатки! Ребята расставились ближе к удочкам ниже на спуске - им пришлось даже местами подкопать землю, чтоб лежанка стояла боле менее ровно - чтоб не скатываться с неё!

Места распредели, лагерь расставили, удочки завезли(еле как - насколько это было возможно из за волн), закормили и теперь оставалось только ждать! Пару раз удавалось заметить прыгающих карпов вдоль берега вниз по течению! Первая ночь прошла тихо - лишь подняв голову я был немного в шоке - на моих лесках повисло куча веток - которые одна за одной крутились по бухте и зацеплялись друг за друга и их маршрут как раз проходил через мои лески! Тем самым куча травы и 2 моих и одна Вовчика леска проходила через неё! После завтрака я на лодке поплыл разгребать эту кучу и тем самым освобождая одну леску за другой!

Северный ветер всё ещё не стихал, тучки тоже периодически спускали мелкий дождик на нас! Нас удивило, что не было заметно никакой другой активности - на Рёне как правило, то усачи на бойл подсядут, то лещи, то ещё кто-нибудь, а здесь полная тишина! Лишь Витали здесь больше улыбнулась удача вытаскивая одно трофея за другим!

Оставшиеся 3 дня прошли по той же схеме - северный ветер, дождь, холод, сомы - по карпу тишина! В последний вечер у Вовчика была поклёвка, но к сожалению практически через пару минут был зацеп за что-то - и в конце концов оторванный поводок!

Вот и наступил день сборов - ветер стих, вода стала зеркально гладкой - за исключением волн от мимо проходящих кораблей! В очередной раз нас эта река оставила без карпа! 7 дней пролетели быстро - хоть и без карпа, но всё равно весело и интересно! Лишь вопросы остались: время не то? Погода подыграла злую шутку? Или мы сделали что не так? Эти вопросы остаются всегда, но они нас и стимулируют на новые экспедиции! Не успев вернуться домой - я уже сейчас снова анализирую эту рыбалку и планирую новую! В ближайшем будущем я буду снова стоять у этой могучей реки и восхищаться её силой!

Благодарю Вовчика и Виталю за интересную и весёлую компанию!